суббота, 29 ноября 2014 г.

Обнаружен невидимый щит, который защищает Землю от опасных электронов

Фотография Земли, сделанная с борта МКС ©Reid Wiseman

     Специалисты сравнивают данное явление с технологией из научно-фантастического сериала «Star Trek». Щит спасает нашу планету от «электронов-убийц» из радиационного пояса Ван Аллена.

 

Американские ученые из Университета Колорадо заявили, что существует невидимый щит, которые останавливает вредоносные частицы, препятствуя их проникновению в атмосферу Земли. Щит останавливает сверхбыстрые электроны на высоте 11,5 тыс. км над поверхностью планеты.
Ранее исследователи считали, что эти частицы, попадая в верхние слои атмосферы, могут взаимодействовать с молекулами воздуха. Теперь выяснилось, что электроны «натыкаются» на некий невидимый барьер. Ученые полагают, что это может быть вызвано воздействием частиц плазмосферы.
Сам радиационный пояс представляет собой область магнитосфер, где происходит накапливание и удержание проникших в магнитосферу частиц высокой энергии. Электроны из радиационного пояса могут причинять вред электронике космических аппаратов, а в некоторых случаях представляют опасность и для здоровья космонавтов.

Такие крупные планеты как Юпитер, Сатурн или Нептун также имеют мощные радиационные пояса, похожие на земные. И хотя излучение радиационного пояса Юпитера было открыто в 1955 году, наличие земных поясов ученые обнаружили лишь в 1958 году.


Радиационные пояса Земли облетают нашу планету на расстоянии примерно 40 тыс. км от поверхности. Внутренний пояс содержит высокоэнергичные протоны, а внешний – электроны.

Naked Science

25 фактов о Первой Мировой войне

Первая мировая война, один из самых разрушительных военных конфликтов в истории, Была лишь предпосылкой для другого, более жестокого кровопролития в следующей части 20 века.

1. Траншеи

Немецкие окопы сильно отличались от британских. Немецкие строились основательно и с расчетом на длительное использование, в них было все необходимое: двухъярусные кровати, мебель, шкафы, умывальники, электрическое освещение, и даже дверные звонки.


2. Собачьи бои

Понятие « воздушный бой» возникло во время первой мировой войны. Время от времени, пилот выключал двигатель самолета, чтобы бесшумно подлетать к цели. Во время перезапуска, звук двигателя напоминал лай собак.


3. Большая стоимость

Общая стоимость первой мировой войны для всех ее участников составила $ 185 миллионов.


4. Сады победы

Герберт Гувер, ставший президентом США в 1929 году, во время Первой Мировой Войны был назначен продовольственным управляющим. Его работа заключалась в бесперебойном обеспечении армии США и ее союзников запасами продовольствия. Он призвал граждан к участию в проекте « Сады победы», целью которого была посадка плодовых деревьев у себя на участке. Более 20 миллионов американцев откликнулись на призыв, и вскоре  продовольственное потребление в США сократилось на 15%.


5. Немцы в Америке

Во время Первой мировой войны немецкие иммигранты в Америке подвергались всяческим гонениям и уголовно преследовались. Уличные протесты против немцев отличались небывалой до сей поры агрессией: сожжение книг на немецком языке, убийства немецких овчарок и даже убийство американца с немецкими корнями.


6. Проект соглашения

Чтобы пополнить ряды американской армии во время Первой мировой войны, Конгресс США принял Закон Селективной Службы, который также был известен как проект призыва новобранцев в мае 1917 года. В результате был призваны на службу 2 700 000 мужчин. Ещё 1 300 000 пошли служить добровольцами.


7. Ирония

Лозунг компании президента Вудро Вильсона избранного на второй срок гласил: «Он помог нам избежать войны». Примерно спустя месяц после того как он занял свой пост 6 апреля 1917 года США объявила войну Германии.


8. Скрытое нападение Мексики

В начале 1917 года британские криптографы расшифровали телеграмму немецкого министра иностранных дел Артура Циммермана  немецкому послу в Мексике. Суть заключалась в том, чтобы призвать Мексику вторгнуться на территорию США. Британское правительство держало это в секрете от США больше месяца. Они хотели показать телеграмму Соединенным штатам в нужное им время, чтобы вовлечь Америку в войну на своей стороне.


9. Воля к борьбе

Некоторые американцы не поддержали отказ правительства участвовать в Первой мировой войне, в последствие многие из них присоединились к иностранным войск Франция, Британия, Канада. Группа американских летчиков сформировали эскадрилью «Lafayette», которая была частью ВВС Франции и стала одной из лучших боевых единиц на Западном фронте.


10. Шпионы и ужасы

Маргарет Целле (1876-1917гг.), также известная как Мата Хари, была голландской танцовщицей, которую считали двойным агентом. Хотя она всегда отрицала свою принадлежность к шпионажу, французы казнили ее в 1917.
Французский лейтенант Альфред Жубер перед своей смертью написал в своем дневнике: «Человечество сошло с ума! Нужно быть сумасшедшим для того, чтобы творить такие вещи. Какие сцены ужаса, боли и насилия! Нет слов, чтобы передать мои чувства. Ад не может быть настолько ужасен. Люди сошли с ума!»


11. Ротмистр фон Рихтгофена

Самым успешным летчиком-истребителем за всю историю войны был Ротмистр фон Рихтгофена (1892-1918 гг.). Он сбил 80 самолетов, больше, чем любой другой летчик и погиб после того, как был сбит вблизи Амьена. Французский летчик Рене Фонк (1894-1953 гг.) был самым успешным летчиком-истребителем со стороны союзных войск, сбил 75 самолетов противника.


12. Танки

Танки Landship были впервые использованы во время битвы за Flers-Courcelette (1916). В попытке замаскировать их под цистерны для хранения воды, англичане решили дать им такое кодовое имя.
 

13. Большая Берта

Большая Берта — 48-тонная гаубица, которая использовалась немцами в Первой мировой войне. Названа в честь жены своего конструктора Густава Круппа. Вес снаряда достигал 930 кг, дальность полета – 15 км. Чтобы привести ее в боевое состояние  требовалось 200 человек экипажа и 6 часов. Германия имела 13 этих огромных орудий.


14. Собака-почтальон.

Во время  Первой мировой войны собаки использовались в качестве посыльных. В капсулах, привязанных к их телу, они доставляли на линию фронта важные документы.


15. Бассейн Мира.

Бассейн мира это озеро глубиной в 12 метров. Оно находится возле города Мессайне в Бельгии.  Оно заполняет кратер, образовавшийся в 1917, когда британцы взорвали шахту, наполненную 45 тоннами взрывчатых веществ.


16. Невыносимый шум

Артиллерийский гром канонады можно было услышать на расстоянии в сотни километров. Все это усиливалось взрывами шахт. В 1917 году взрывы возле хребта Meссайнс в Бельгии можно было услышать в Лондоне, на расстоянии 220 км.


17. Маленький Вилли

Маленький Вили был первым прототипом танка в Первой Мировой Войне. Созданный в 1915 г., он был рассчитан на экипаж из трех человек и мог двигаться со скоростью 4,8 км/час.


18. Танк-мужчина и танк-женщина

Во время  Первой мировой войны британские танки были разделены на мужчин и женщин. На мужских танках были пушки, а женские были оснащены тяжелыми пулеметами.


19. Запугивание

В августе 1914 года, немецкие войска расстреляли 150 мирных жителей. Убийство было частью военной политики и имело цель запугать гражданское население на оккупированных территориях для предотвращения возможного бунта.


20. Катастрофические потери

Россия во время Первой мировой войны мобилизовала около 12 миллионов войск, что и сделало её армию самой крупной в войне.


21. Испанский грипп

Во время Первой мировой войны 1/3 часть людей от общего числа умерших погибла именно из-за испанского гриппа.


22. Меньше болезней, больше смертей

Во время Первой мировой войны 2/3 военных погибло в бою. В предыдущих конфликтах люди в основном умирали из-за болезней.



23. Общее число погибших

В Первой мировой войне пострадало около 35 миллионов мирных жителей и солдат. Из них более 15 миллионов погибло, и 20 миллионов были ранены.


24. Огнемёты

Немцы были первыми, кто начали использовать огнемёты в Первой мировой войне. Струя пламени могла достигать 40 метров.


25. Международный конфликт

В Первой мировой войне участвовали более 65 миллионов солдат из 30 стран мира. Общее число погибших около 10 миллионов.


Как выжыть: авиакатастрофа, падающий лифт, тонущее авто и погребение заживо (Часть1 - авиакатастрофа)

Многое в жизни идет не так: сегодня ваш лифт падает, завтра ваш самолет терпит крушение, автомобиль падает в реку во время каждой поездки на дачу, и похоронили вас, к сожалению, заживо. Что делать в экстремальной ситуации и каковы ваши шансы на дальнейшую счастливую жизнь?

Что делать, если ваш самолет падает?

Правильно выбрать место
Это не легенда. Сидеть в хвостовой части салона, действительно, безопаснее. Она в последнюю очередь ударяется о землю. Издание Popular Mechanics в 2007 году проанализировало авиакатастрофы с 1971 года и данные о выживших и местах, на которых они сидели. Оказалось, что в хвостовой части выжило 69% пассажиров, в средней части перед крыльями – 59%, а в носовой – 49% пассажиров. Садиться лучше не у окна, а у прохода – так легче выйти.
Летайте на больших самолетах
Чем больше машина, тем она безопаснее.
Выбирайте время полета
Самые аварийные месяцы – декабрь и август. Зимой плохая погода. А летом слишком много рейсов, и уставшие диспетчеры ошибаются чаще.
Одевайтесь правильно
Эвакуироваться из самолета на каблуках не удобно – надевайте удобную обувь. Но раз уж летите на каблуках, не снимайте. Босиком идти по горящим осколкам не получится. Одежда должна быть комфортная, не сковывающая движения. Из натуральных тканей и с длинным рукавом – это защитит от осколков и ожогов. Еще, говорят, что яркая одежда привлечет спасателей после крушения.
Послушайте стюардесс
И прочитайте, наконец, эту замусоленную картонку о том, куда поддувать жилет, и где находятся аварийные выходы. Эта информация может показаться куда более важной, когда с потолка выскочит кислородная маска. Правда времени на чтение инструкций уже не останется.
Что делать, если вы падаете с высоты 10 тысяч метров?
Представьте, что вы выжили во время теракта. Теперь вы летите с высоты 10 тысяч метров со скоростью 200 км/ч, и до земли вам еще три минуты. Первые пару километров вы пролетите без сознания, т. к. на такой высоте не хватает кислорода. Когда сознание вернется, попробуйте ухватиться за обломки самолета. Говорят, так шансы выжить увеличиваются. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Сопротивление вырастет, и появятся возможности для маневра.
Куда лучше падать? Как ни странно идеальный вариант — болото, мягкая, покрытая растительностью трясина. Второй в рейтинге — снег. В лес упасть опаснее, но тоже неплохо, вас притормозит перед землей. Несмотря на популярную легенду, самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Если все-таки падаете на воду, позы для падения две: солдатиком или головой вниз со сплетенными пальцами, выставленными перед головой. Если падаете на твердую поверхность оптимальной будет группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам.
Есть несколько самых распространенных видов аварий:
1. Авария при взлете и посадке
Дым, резкое снижение, остановка двигателя, вот несколько примет такой аварии. Тут трудно что-то предсказать. Такие ЧП случаются быстро, и экипаж не успевает сделать никаких объявлений. Поэтому действуйте строго по инструкции. Плотно пристегните ремень, он должен находиться как можно ниже у бедер. Ноги упереть в пол, выдвинуть их как можно дальше, но не под впереди стоящее кресло. Руки сцепить под коленями, голову наклонить к коленям или просто как можно ниже. В США рекомендуют позу: скрестить руки на впереди стоящем кресле и упереть голову в них. Детей нельзя брать на руки – вы не сможете удержать их во время удара. Сидите так и никуда не бегите, пока самолет не остановится.
2. Декомпрессия
Самолет разгерметизируется. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике. Быстро надевайте кислородную маску и пристегивайте ремень. Во время декомпрессии экипаж быстро снижает высоту полета – на высоте менее 3000 метров кислорода в воздухе уже достаточно, чтоб дышать. Поэтому, будьте готовы к резкому снижению или жесткой посадке.
3. Пожар
Если самолет успел приземлиться, у вас есть всего пара минут, чтобы эвакуироваться. Тут вам снова поможет знание расположения аварийных выходов. Не дышите дымом, дышите через одежду или платок (желательно влажный, конечно). Пробираться до выхода ползком безопаснее, потому что дым поднимается вверх. Но велика вероятность, что вас просто затопчут.
4. Посадка на воду
Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Скорость погружения зависит от повреждений. Все инструкции по этому поводу обычно есть на заветной картонке.