пятница, 14 ноября 2014 г.

Морские путешествия

Как появились люди на островах Полинезии? «Из Юго-Восточной Азии!» — утверждает известный новозеландский ученый Те Танги Хироа. «Из Южной Америки!» — парирует норвежский путешественник Тур Хейердал и собственным примером доказывает, что это возможно. 

     В 1947 году Хейердал и еще пятеро таких же немного сумасшедших товарищей вышли из перуанского порта Кальяо и отправились в плаванье по Тихому океану на деревянном плоту. Путь Тура Хейердала и его спутников повторял возможный маршрут миграции южноамериканских индейцев на острова Полинезии. Через 101 день цель была достигнута — путешественники приплыли на коралловый остров Рароиа. Тем самым путешественник Хейердал поставил точку в многочисленных спорах по поводу успеха своей экспедиции, а ведь отказаться от этой авантюры его не отговаривал только ленивый.



     Главным предметом осуждения стало плавсредство, на котором шестеро отчаянных собрались покорять Тихий океан. Это был плот, построенный без единого гвоздя и других достижений современного кораблестроения. Он состоял из девяти бревен бальзовых деревьев, скрепленных пеньковыми тросами. Из удобств — бамбуковая хижина, покрытая листьями банановой пальмы. Плот Тура Хейердала был точной копией плотов перуанских индейцев и получил название «Кон-Тики» — по имени «царя-солнца» инков, исчезнувшего из Перу 1500 лет назад и внезапно оказавшегося в Полинезии.

Массу вопросов вызывал и непрофессиональный состав экспедиции Тура Хейердала.

     Единственным моряком был Эрик Хессельберг, который к тому времени уже побывал в кругосветном путешествии. Остальные члены команды — радисты и герои войны Кнут Магне Хаугланд и Турстейн Робю, инженер Ватцингер Герман и этнограф Бенгт Эммерик Даниельссон (единственный швед среди норвежцев) так же мало знали о море, как и сам Хейердал. Это было сделано умышленно: Хейердал опасался, что профессиональный экипаж повредит чистоте эксперимента. Первые 60 дней плавания путешественников сопровождал испаноязычный попугай, но во время очередного шторма беднягу смыло в море.

Маршрут Тура Хейердала отмечен на картах самых известных морских путешествий. Фильм об экспедиции «Кон-Тики» даже получил «Оскара».


11 ЗАБЛУЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛИСТОВ

1. ШИНЫ ЛУЧШЕ ПОДКАЧИВАТЬ ГАЗОМ

Совсем недавно на отечественных шиномонтажах повсеместно можно было встретить табличку с надписью типа «закачка газа в шины». Любезные сотрудники шиномотажей предлагали каждому вместо традиционного воздуха закачать азот, объясняя это лучшей устойчивостью к перепадам температур и, как следствие, более точным поддержанием давления.
На самом же деле, воздух, которым мы дышим (и, соответственно, закачиваем в шины), и так полон азота, состав этого газа в атмосфере достигает 80%.

2БЕНЗИН ТИПА «ПРЕМИУМ» ЛУЧШЕ ОБЫЧНОГО

Это заблуждение до сих пор не сходит с уст автомобилистов. То и дело я от своих знакомых слышу фразы типа: «Залил «премиум», расход упал, а динамика выросла». На самом деле, все не так, динамика и вправду может быть поднята за счет применения примесей и добавок. Но насколько это повредит двигателю вашего авто, судить сложно. Ведь весь «угар» в себя впитает масло, и в случае поломки на станции скажут, что виновато именно некачественное моторное масло.


3. ГАРАЖНОЕ ХРАНЕНИЕ

Этому заблуждению очень много лет. Каждый, кто сталкивался с покупкой машины «с рук», видел подобное уточнение при просмотре объявления о продаже. Ответ на этот вопрос сложен, ведь все зависит от конкретного гаража. Но что известно точно, так это то, что теплый гараж только вредит вашему автомобилю. Зимой, когда вы заезжаете в такой гараж, снег сразу стает и повышает влажность, что, в свою очередь, приводит к коррозии. В идеале гараж должен быть хорошо проветриваемым и не должен иметь сильных перепадов температур.

4. ПРОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ

Это заблуждение становится все более обсуждаемым в последнее время. Многие скажут: «Я машину прогреваю на ходу. Так дешевле, меньше загрязняю среду». Другие скажут наоборот: «Я все время прогреваю машину как минимум по 5 минут». Где же истина?
Все автопроизводители рекомендуют прогревать ваш автомобиль. Если коробка передач автоматическая, то отдельно рекомендуется прогревать и ее. Единственное уточнение — это время года. Зимой прогрев автомобиля должен быть не меньше 3-5 минут, с АКПП — еще плюс 2-3 минуты. Летом прогревать автомобиль тоже необходимо, но уже на протяжении 1-2 минут.

5. СИСТЕМА  ABS

Многие автомобилисты уверены, что если их машина оснащена системой ABS (антиблокировочная система торможения), то тормозной путь будет намного меньше. На самом деле, это далеко не так. Тормозной путь при срабатывании системы ABS только увеличивается на сухом покрытии. Сама система ABS была специально разработана для сохранения управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на скользкой поверхности или когда необходимо совершить маневр объезда препятствия, при этом не отпуская педаль тормоза.



6. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО В АВТОМОБИЛЕ — ЗА ВОДИТЕЛЕМ

Очень популярное заблуждение. Объясняется тем, что водитель инстинктивно будет уводить от удара свою сторону автомобиля. На самом же деле безопаснее всего сидеть именно за передним пассажиром. Так как, например, при проезде перекрестков прежде всего под «удар» попадает именно левая сторона автомобиля, а уже потом правая.
Хотя все это условно, и на самом деле, абсолютно безопасных мест в автомобиле нет.

7. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Мое, наверное, самое любимое заблуждение. Заключается оно в следующем: водитель не пристегивается, объясняя это наличием подушки безопасности. На самом деле, если водитель не пристегнут, то подушка в большинстве случаев просто не сработает. Другая же часть водителей хитрят и заводят ремень безопасности за сиденьем, таким нехитрым способом они избавляются от навязчивого мерцания лампы, которая призвана предупредить водителя о том, что он не пристегнут.


8. БРЫЗГОВИКИ

Когда-то и я был ярым противником наличия подобного аксессуара на своем автомобиле. «Зачем мне эти ужасные резиновые «штуковины», которые портят такой отличный вид моего любимого автомобиля?» — говорил я. Ровно до того момента, когда сам не обнаружил уже практически дырку в багажнике своей «восьмерки». Мастера с СТО сказали сразу, что виной всему — отсутствие брызговиков.
Грязь и вода из-под колеса постоянно попадала на нижнюю часть багажника, а место там малопроветриваемое, что привело к коррозии.

9. КРАШ-ТЕСТЫ ПРОВОДЯТ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ

Опять заблуждение, скорость прохождение краш-теста подняли сравнительно недавно, и то до уровня 54 – 64 км/ч. Обусловлено это тем, что разрешенная скорость в большинстве стран Европы равна 50 км/ч в черте города.





10. ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА ЛУЧШЕ


Шипованная резина лучше только в двух случаях: если вы живете за городом или если дорога покрыта льдом. Для городских жителей она принесет только дискомфорт. Ведь в крупных городах коммунальные службы более или менее занимаются уборкой и посыпанием улиц. А езда на подобном типе резины только ухудшит управляемость на относительно сухом и чистом асфальте. Для повседневной эксплуатации в городе лучше использовать хорошие фрикционные шины, это улучшит управляемость и не будет приносить акустический дискомфорт.


11. ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Данное заблуждение также имеет место быть. Объясняется оно тем, что если автомобиль долго не эксплуатируется, то для продолжения жизни аккумулятора его необходимо извлечь. Отчасти это действительно так, но только если автомобиль уже довольно старый. В современных автомобилях извлекать аккумулятор не рекомендуется, это может привести к обнулению данных бортового компьютера, в худшем же случае может отвязаться иммобилайзер, и тогда вашу машину смогут завести только сотрудники СТО.

четверг, 13 ноября 2014 г.

Battlefield 4 запустили на iPad


DICE , разработчик графического движка Frostbite, подарившего жизнь многим проектам от подотчетных Electronic Arts игровых студий, перенесла Battlefield 4 на iPad. В подтверждение компания опубликовала на сайте два скриншота.



По словам девелоперов, работа над Battlefield 4 для iPad Air оказалась довольно сложной задачей из-за большого количества динамических эффектов

Строго говоря, шведам удалось заставить работать на iPad лишь некоторые части Battlefield 4. До полноценной версии, по их словам, ещё работать и работать, однако разработчики уже довольны результатом. В DICE не уточнили, планируется ли выпуск Battlefield 4 для iPad.

Шутер от первого лица Battlefield 4 вышел на PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и PC осенью прошлого года. Для запуска игры требуется процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, 30 ГБ на жёстком диске, видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT (AMD Radeon 3870 или выше).



Планшет iPad Air 2 оборудован 3-ядерным процессором A8X с тактовой частотой 1,5 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, 128 ГБ встроенной памяти и графическим процессором PowerVR GX6650.

В полноценную игру этот проект вряд ли перерастет, так как в задачу разработчиков входит лишь демонстрация возможностей гибкого движка. С другой стороны, учитывая всё неуёмно возрастающие мощности iPhone и iPad, а также необходимость эти мощности чем-то нагружать, возможно, нам удастся увидеть игру AAA-класса на «яблочных» гаджетах.