пятница, 14 ноября 2014 г.

Давно хотели понять в чем заключается смысл жизни? Прочтите эти книги!

1. "Иллюзии" (Ричард Бах)

     Некий пилот, зарабатывающий себе на жизнь полетами на самолете, встречает «коллегу». Между ними завязывается дружба, и вскоре пилот узнает, что его новый друг Шимода вовсе не простой человек... Оказывается, что «творить чудеса» вовсе не сложно — это умеет любой человек, если только поверит и захочет этого. Для многих книга станет действительно путеводной нитью в мир познания себя и своих возможностей. Ведь дар летать есть у каждого.


2. "О дивный новый мир" (Олдос Хаксли)

     Роман Хаксли – это предостережение для нашего будущего: автор убедительно доказывает нам, что технический прогресс, который пренебрегает простыми чувствами и эмоциями - прямая дорога человечества в тупик.


3. "Оскар и Розовая Дама" (Эрик-Эмманюэль Шмитт)

     Мальчик Оскар тяжело болен. У него лейкемия и его дом - это госпиталь. Оскару всего десять лет, врачи и родители не могут сказать ему истины про его болезнь. Не пасть духом ему помогает больничная сиделка, бабушка Рози. Только Розовая дама не скрывает от Оскара ничего. Она становится для мальчика другом и изобретает увлекательную игру в жизнь. Жить каждый день так, словно это десять лет и непременно писать о каждом прожитом событии Богу. Оскар не сильно умеет и любит писать, но принимает условия этой игры и увлекается ей. Каждый день в небо будет улетать воздушный шарик с привязанным к нему письмом Богу.


4. "Кто заплачет, когда ты умрешь?" (Робин Шарма)

     Робин Шарма предлагает простые решения 101 сложнейшей проблемы, начиная с малоизвестного метода избавления от стресса и заканчивая действенным средством, позволяющим не только наслаждаться путешествием по жизни, но и оставить бесценное наследие своим потомкам.


5. "Шагреневая кожа" (Оноре де Бальзак)

     «Шагреневую кожу» можно назвать одним из самых загадочных и увлекательных произведений «Человеческой комедии» — грандиозной эпопеи, которую Оноре де Бальзак задумывал как своего рода художественную энциклопедию жизни Франции XIX века. По словам автора, все в этом романе «миф и символ». Даже его название не переводится однозначно: французское слово «chagrin» означает и сорт кожи, и «горе», «печаль».


6. "Ночной поезд на Лиссабон" (Паскаль Мерсье)

     Жизнь главного героя романа Раймунда Грегориуса, преподавателя древних языков в Берне, протекала спокойно и размеренно, до тех пор пока он однажды не встретил на мосту таинственную незнакомку, которая оказалась португалкой. Грегориус очарован ею, но она неожиданно исчезает из его жизни. Теперь все его мысли о ней и о... Португалии. Он, решая узнать побольше об этой стране, идет в букинистический магазин, где покупает книгу Амадеу ди Праду. И встреча с женщиной, и книга, мысли которой необычайно созвучны душе Грегориуса, круто меняют его жизнь: неожиданно для себя он уезжает в Лиссабон, пытаясь разобраться в себе и погрузиться в притягательный мир не знакомых ему людей...


7. "Шпиль" (Уильям Голдинг)

     Настоятель Джослин находится во власти навязчивой идеи о собственном предназначении, состоящей в необходимости воздвигнуть 400-футовую башню со шпилем над церковью. Коллеги и строители пытаются отговорить священника, ведь строительство обречено на неудачу, но Вера в «миссию» гораздо сильнее...


8. "Сила Настоящего" (Толле Экхарт)

     Все проблемы, страдания и боль порождаются нашим эгоистичным умом, цепляющимся за свое ложное я. Вырваться из его плена можно только через абсолютное присутствие в Настоящем - единственно реальном моменте жизни. Именно в Настоящем мы обретаем свою истинную суть, а также радость и понимание того, что целостность и совершенство есть не цель, а реальность, доступная нам уже Сейчас.


9. "Отец-лес" (Анатолий Ким)

     Блистательный роман-притча А. Кима повествует о трех поколениях дворянского рода Тураевых. Первое поколение военный ветеринар Николай, который в 1891 году приехал в родные края и собственноручно выстроил себе усадьбу. Второе поколение его сын Степан, прошедший через фашистский концлагерь, восстановивший отчий дом и ставший лесником. Третье его внук, городской житель Глеб, тоже в конце концов вернувшийся в родной край.


10. "Бремя страстей человеческих" (Сомерсет Моэм)

     Возможно, самый значительный роман Сомерсета Моэма. Гениальность, с которой писатель раскрывает темные и светлые стороны человеческой души, проявилась тут особенно отчетливо. И именно в этой книге Моэм с удивительной даже для него искренностью обнажает душу собственную...


 


Морские путешествия

Как появились люди на островах Полинезии? «Из Юго-Восточной Азии!» — утверждает известный новозеландский ученый Те Танги Хироа. «Из Южной Америки!» — парирует норвежский путешественник Тур Хейердал и собственным примером доказывает, что это возможно. 

     В 1947 году Хейердал и еще пятеро таких же немного сумасшедших товарищей вышли из перуанского порта Кальяо и отправились в плаванье по Тихому океану на деревянном плоту. Путь Тура Хейердала и его спутников повторял возможный маршрут миграции южноамериканских индейцев на острова Полинезии. Через 101 день цель была достигнута — путешественники приплыли на коралловый остров Рароиа. Тем самым путешественник Хейердал поставил точку в многочисленных спорах по поводу успеха своей экспедиции, а ведь отказаться от этой авантюры его не отговаривал только ленивый.



     Главным предметом осуждения стало плавсредство, на котором шестеро отчаянных собрались покорять Тихий океан. Это был плот, построенный без единого гвоздя и других достижений современного кораблестроения. Он состоял из девяти бревен бальзовых деревьев, скрепленных пеньковыми тросами. Из удобств — бамбуковая хижина, покрытая листьями банановой пальмы. Плот Тура Хейердала был точной копией плотов перуанских индейцев и получил название «Кон-Тики» — по имени «царя-солнца» инков, исчезнувшего из Перу 1500 лет назад и внезапно оказавшегося в Полинезии.

Массу вопросов вызывал и непрофессиональный состав экспедиции Тура Хейердала.

     Единственным моряком был Эрик Хессельберг, который к тому времени уже побывал в кругосветном путешествии. Остальные члены команды — радисты и герои войны Кнут Магне Хаугланд и Турстейн Робю, инженер Ватцингер Герман и этнограф Бенгт Эммерик Даниельссон (единственный швед среди норвежцев) так же мало знали о море, как и сам Хейердал. Это было сделано умышленно: Хейердал опасался, что профессиональный экипаж повредит чистоте эксперимента. Первые 60 дней плавания путешественников сопровождал испаноязычный попугай, но во время очередного шторма беднягу смыло в море.

Маршрут Тура Хейердала отмечен на картах самых известных морских путешествий. Фильм об экспедиции «Кон-Тики» даже получил «Оскара».


11 ЗАБЛУЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛИСТОВ

1. ШИНЫ ЛУЧШЕ ПОДКАЧИВАТЬ ГАЗОМ

Совсем недавно на отечественных шиномонтажах повсеместно можно было встретить табличку с надписью типа «закачка газа в шины». Любезные сотрудники шиномотажей предлагали каждому вместо традиционного воздуха закачать азот, объясняя это лучшей устойчивостью к перепадам температур и, как следствие, более точным поддержанием давления.
На самом же деле, воздух, которым мы дышим (и, соответственно, закачиваем в шины), и так полон азота, состав этого газа в атмосфере достигает 80%.

2БЕНЗИН ТИПА «ПРЕМИУМ» ЛУЧШЕ ОБЫЧНОГО

Это заблуждение до сих пор не сходит с уст автомобилистов. То и дело я от своих знакомых слышу фразы типа: «Залил «премиум», расход упал, а динамика выросла». На самом деле, все не так, динамика и вправду может быть поднята за счет применения примесей и добавок. Но насколько это повредит двигателю вашего авто, судить сложно. Ведь весь «угар» в себя впитает масло, и в случае поломки на станции скажут, что виновато именно некачественное моторное масло.


3. ГАРАЖНОЕ ХРАНЕНИЕ

Этому заблуждению очень много лет. Каждый, кто сталкивался с покупкой машины «с рук», видел подобное уточнение при просмотре объявления о продаже. Ответ на этот вопрос сложен, ведь все зависит от конкретного гаража. Но что известно точно, так это то, что теплый гараж только вредит вашему автомобилю. Зимой, когда вы заезжаете в такой гараж, снег сразу стает и повышает влажность, что, в свою очередь, приводит к коррозии. В идеале гараж должен быть хорошо проветриваемым и не должен иметь сильных перепадов температур.

4. ПРОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ

Это заблуждение становится все более обсуждаемым в последнее время. Многие скажут: «Я машину прогреваю на ходу. Так дешевле, меньше загрязняю среду». Другие скажут наоборот: «Я все время прогреваю машину как минимум по 5 минут». Где же истина?
Все автопроизводители рекомендуют прогревать ваш автомобиль. Если коробка передач автоматическая, то отдельно рекомендуется прогревать и ее. Единственное уточнение — это время года. Зимой прогрев автомобиля должен быть не меньше 3-5 минут, с АКПП — еще плюс 2-3 минуты. Летом прогревать автомобиль тоже необходимо, но уже на протяжении 1-2 минут.

5. СИСТЕМА  ABS

Многие автомобилисты уверены, что если их машина оснащена системой ABS (антиблокировочная система торможения), то тормозной путь будет намного меньше. На самом деле, это далеко не так. Тормозной путь при срабатывании системы ABS только увеличивается на сухом покрытии. Сама система ABS была специально разработана для сохранения управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на скользкой поверхности или когда необходимо совершить маневр объезда препятствия, при этом не отпуская педаль тормоза.



6. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО В АВТОМОБИЛЕ — ЗА ВОДИТЕЛЕМ

Очень популярное заблуждение. Объясняется тем, что водитель инстинктивно будет уводить от удара свою сторону автомобиля. На самом же деле безопаснее всего сидеть именно за передним пассажиром. Так как, например, при проезде перекрестков прежде всего под «удар» попадает именно левая сторона автомобиля, а уже потом правая.
Хотя все это условно, и на самом деле, абсолютно безопасных мест в автомобиле нет.

7. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Мое, наверное, самое любимое заблуждение. Заключается оно в следующем: водитель не пристегивается, объясняя это наличием подушки безопасности. На самом деле, если водитель не пристегнут, то подушка в большинстве случаев просто не сработает. Другая же часть водителей хитрят и заводят ремень безопасности за сиденьем, таким нехитрым способом они избавляются от навязчивого мерцания лампы, которая призвана предупредить водителя о том, что он не пристегнут.


8. БРЫЗГОВИКИ

Когда-то и я был ярым противником наличия подобного аксессуара на своем автомобиле. «Зачем мне эти ужасные резиновые «штуковины», которые портят такой отличный вид моего любимого автомобиля?» — говорил я. Ровно до того момента, когда сам не обнаружил уже практически дырку в багажнике своей «восьмерки». Мастера с СТО сказали сразу, что виной всему — отсутствие брызговиков.
Грязь и вода из-под колеса постоянно попадала на нижнюю часть багажника, а место там малопроветриваемое, что привело к коррозии.

9. КРАШ-ТЕСТЫ ПРОВОДЯТ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ

Опять заблуждение, скорость прохождение краш-теста подняли сравнительно недавно, и то до уровня 54 – 64 км/ч. Обусловлено это тем, что разрешенная скорость в большинстве стран Европы равна 50 км/ч в черте города.





10. ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА ЛУЧШЕ


Шипованная резина лучше только в двух случаях: если вы живете за городом или если дорога покрыта льдом. Для городских жителей она принесет только дискомфорт. Ведь в крупных городах коммунальные службы более или менее занимаются уборкой и посыпанием улиц. А езда на подобном типе резины только ухудшит управляемость на относительно сухом и чистом асфальте. Для повседневной эксплуатации в городе лучше использовать хорошие фрикционные шины, это улучшит управляемость и не будет приносить акустический дискомфорт.


11. ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Данное заблуждение также имеет место быть. Объясняется оно тем, что если автомобиль долго не эксплуатируется, то для продолжения жизни аккумулятора его необходимо извлечь. Отчасти это действительно так, но только если автомобиль уже довольно старый. В современных автомобилях извлекать аккумулятор не рекомендуется, это может привести к обнулению данных бортового компьютера, в худшем же случае может отвязаться иммобилайзер, и тогда вашу машину смогут завести только сотрудники СТО.